Client logo
Статья
совместный проект

Cемь чудес кондитерской фабрики «Победа»

main
Шоколад и конфеты «как из детства» — некая машина времени, способная вернуть в то состояние, когда чудеса не казались наивными. В этом смысле для основателей кондитерской фабрики «Победа» вся деятельность — это создание чудес.
Ольга и Виталий Муравьевы — выходцы из семей инженеров — получили техническое образование. Ольга — физик-математик, Виталий — биофизик. Но тягу к творчеству никто не отменял. Виталий окончил художественную школу, а для Ольги вкусы и вовсе мистическим образом играли главную партию во всей биографии — впервые она попала на фабрику «Ударница» в восемь лет, чтобы практически «на спор» у главного технолога узнать рецептуру зефира и пастилы. Кстати, рецепт восьмилетней девочке тогда дали. Несколько лет спустя Ольга отучилась в кондитерской школе в Германии.
Фабрика «Победа» заработала в 2000 году. В 1990-е супруги закупали конфеты на продажу за границей — во Франции, Болгарии, перерисовывали дизайны в духе «а-ля рус» — так они лучше продавались в России. После кризиса 1998 года закупать конфеты за границей стало затратно, тогда супруги подумали: почему бы не открыть собственное производство?
Первую площадку построили буквально за шесть месяцев. Начали производство с линии, которая была всего десять метров в длину и выдавала до 75 кг продукции в час. Виталий Муравьев сам нарисовал логотип «Победы», который используется до сих пор и является одним из самых узнаваемых брендов на российском кондитерском рынке.
«Победа» как была, так и остается не совсем традиционным производством — здесь нет громоздкой иерархической системы. Несколько руководителей лично отвечают за все процессы, а сами основатели и их дети активно участвуют в развитии фабрики. Ольга занимается производством и разработкой новых вкусов, Виталий — маркетингом и продажами. Еще одной производственной площадкой — в Латвии — руководит их старший сын Андрей Муравьев. Сегодня помимо России и стран СНГ продукция «Победы» популярна еще в 40 странах Европы, Америки и Азии. Попытаемся разобраться почему?
НАСТОЯЩИЙ ШОКОЛАД
Флагманский продукт «Победы» — настоящий горький шоколад 72% какао. Именно он стал неким манифестом и заложил будущие стандарты качества, которых основатели придерживаются до сих пор.
«Шоколад — это праздник. Помню, как в детстве нас с сестрой отправляли в поездку на поезде из Питера и давали пакет ломаного шоколада в дорогу. Это было наивысшим наслаждением! В начале 2000-х стандарты кондитерских изделий переживали кризис — настоящего шоколада было практически не найти. Для нас стало вызовом выпускать шоколад только из какао тертого без добавок в виде жиров и заменителей вкуса. Мы не хотели удешевлять производство в ущерб качеству. И до сих пор в любой кризис мы говорим себе: пусть меньше, но это будет настоящий шоколад», — делится воспоминаниями Ольга Муравьева.
Если в пропорции шоколадной смеси добавить больше жира, а вкус самого какао маскировать ароматизаторами, себестоимость продукта удешевляется, но качество падает. Муравьевы наперекор всему создали шоколад как явление в новой России практически с нуля. Где продукт полностью сделан на какао тертом из самых лучших сортов какао. Ведь чем больше какао, тем более насыщенный получается вкус. Интересно, что оба супруга лично отбирают сырье, ездят по странам-производителям и делают отбор от сезона к сезону, отслеживают производство этого сырья. Таким образом удается достичь стабильного вкуса в каждой партии. «Победа» выстрелила за счет видимого отрыва по качеству, которое было сильно выше рынка — потребители были готовы тратить больше денег, но получать за это настоящий шоколад. А якорным продуктом до сих пор остается тот самый Горький 72%.
«ВАУ» КАКАО
Шоколад — самый вкусный, самый полезный и самый дорогой продукт среди кондитерских изделий, при условии, если в нем используются только настоящие какао-бобы. К слову, одно какао-дерево может дать только до 5 кг бобов, поэтому шоколад, в котором используется настоящее какао тертое, не может быть слишком дешевым продуктом. Каково же происхождение бобов? Страны произрастания какао-деревьев в основном находятся в Африке, а также в Индонезии, Колумбии, Бразилии, Доминиканской Республике, Эквадоре, на Бали. Ольга и Виталий Муравьевы не раз посещали экзотические страны — Кот-д’Ивуар, Гану, Эквадор, чтобы оценить вкус локальных какао-бобов. А посещение Доминиканской Республики дало жизнь новой этнической коллекции шоколада на основе какао-бобов из разных стран.
«Однажды в Доминикане мы поднимались в гору на лошадях, и по пути нам встретилось дикое какао-дерево. Недолго думая, я собрала с него бобы; спустившись после прогулки, отправилась к местным фермерам и попросила их пожарить. Это была фантастика — невероятный вкус! Так пришла в голову идея собрать коллекцию какао-бобов со всего мира, которая позже воплотилась в уникальную этническую линейку», — рассказывает Ольга Муравьева.
Муравьевым даже пришлось доказывать одной розничной сети, что шоколад «Мадагаскар» на основе мадагаскарских какао-бобов не содержит ароматизаторов. Уж очень ярко выраженный вкусовой оттенок чернослива имеет этот продукт! Так, Институт питания составил профиль данных какао-бобов и подтвердил отсутствие в них каких-либо примесей. Мадагаскарские какао-бобы действительно имеют вкус чернослива, в этом легко убедиться, попробовав шоколад «Мадагаскар» из премиальной линейки Single Origin. С этой линейкой можно также «отправиться» в путешествие в Колумбию, Гану, Перу, Эквадор, Доминикану или Кот-д’Ивуар.
БЕЛЫЙ ШОКОЛАД
Из переработанных какао-бобов получается три главных продукта, которые используются в производстве кондитерских изделий: какао тертое, какао-порошок и какао-масло. Последний — основа белого шоколада. Среди кондитерских изделий это не самый популярный продукт — на него уходит достаточно много сырья, да и в целом дорого. Но у фабрики «Победа» белый шоколад совершенно особенный — он содержит только настоящее какао-масло из Кот-д’Ивуара, сахар и качественное молоко. Один из «любимчиков» самой основательницы, белый шоколад с клубникой, — достаточно редкий продукт в кондитерском сегменте. Он содержит кусочки настоящей вяленой клубники, а не сублимированные ароматизаторы. Объемная 250-граммовая упаковка — отличный повод для подарка.
ВАФЕЛЬНАЯ «ЛИХОРАДКА»
Одни женщины мечтают о дивном пальто, другим свойственно желание заполучить собственную производственную линию. Так, Ольга Муравьева продолжительное время мечтала о вафельной линии, и сегодня вафельные конфеты «Птица счастья» и «Мишки в лесу» — одни из самых популярных у «Победы». Еще бы, этот хруст легко отличить среди прочих других вафель. Секрет — в пивном солоде. Да, да. Качество вафель в кондитерском мире принято определять именно по хрусту. Чем более хрустящий вафельный лист, тем вкуснее само изделие. На фабрике «Победа» этот хруст достигается с помощью того, что в замес теста в качестве связующего звена вместо яичного порошка добавляется пивной солод. Но хруст вафли не единственное положительное следствие использования пивного солода. Эта натуральная добавка также снижает калорийность продукта, а значит, и увеличивает его срок годности. Вот такие положительные эффекты удалось достичь с помощью всего одной находки. Сегодня у любителей сладкого есть возможность попробовать вафли «Победы» в разных вариациях и с разными не менее натуральными начинками: с ореховым кремом из перетертого миндаля и фундука, с шоколадной начинкой, с начинкой тоффи, со сгущенкой и политые настоящим растопленным горьким шоколадом 72%, а не кондитерской глазурью.
СТЕВИЯ
Фото
Фото
1 из 2
Попробовав шоколадную конфету «Победы» на стевии с закрытыми глазами, никогда не отличишь ее от привычной конфеты с сахаром. Например, купольная «Соната» — ореховый крем из 40% арахиса, цельный фундук, молочный шоколад и... та самая стевия — добавка на основе листьев одноименного растения из Центральной и Южной Америки. Растение веками использовалось коренными народами в качестве «сладкой добавки» и также считалось оказывающим целительное действие на органы ЖКТ. Уже в XX веке французские ученые выделили из растения «стевиозиды» — вещества, которые и придают растению сладковатый вкус. Они оказались в несколько раз слаще сахарозы, но при этом не влияют на уровень глюкозы в крови. Так, кондитерские изделия со стевией подходят людям с диабетическими заболеваниями и с избыточным весом, а также всем тем, кто заботится о здоровье и красоте.
«Из-за стабильно растущего спроса на здоровые сладости мы сфокусировались на создании серии кондитерских изделий без добавления сахара. В качестве заменителя мы выбрали экстракт стевии — не только за полезные свойства, но и за то, что она совершенно не влияет на вкус изделий. Другие заменители сахара зачастую имеют таблеточный привкус», — рассказывает Ольга.
На основе экстракта стевии кондитерская фабрика «Победа» производит целую серию изделий: молочный шоколад 36%, десертный темный 57%, горький 72%, весовые шоколадные конфеты, вафельные конфеты, а также различные вкусы из линейки «Charged 100%». Помимо стевии такая продукция содержит натуральный пребиотик инулин, который извлекается из корней топинамбура и цикория. Он прекрасно перерабатывается микрофлорой кишечника, ускоряя обмен веществ.
КОНФЕТОТЕРАПИЯ
Часто идеи создать тот или иной продукт рождаются у Ольги Муравьевой совершенно спонтанно. Однажды, долго блуждая по огромному московскому аэропорту, основательнице «Победы» пришла мысль создать шоколад, помогающий от усталости ног и снимающий отечность после длительной ходьбы. Креативный процесс быстро распространился в направлении других wellness-сладостей. Совмещая традиционную рецептуру кондитерских изделий и инновационный подход, удалось создать целую линейку кондитерских изделий «Charged 100%» — разные виды шоколада, вафельные конфеты, мармелад. Суть продукта — функциональные добавки и витаминный комплекс в составе. Мармелад для детей «Злые языки» или витаминизированный мармелад «Charged 100%» сделаны на натуральном желатине и содержат в составе витаминно-минеральный комплекс.
Есть «аптечная» продукция, которую компания делает для взрослых и детей, пользующаяся большим спросом: шоколад Slim&Fit, шоколад для поддержки иммунитета, мармеладные «мишки» с витаминами от усталости глаз. Тем самым компания отвечает трендам на осознанный выбор продуктов питания и удовлетворяет потребности самых въедливых — тех, кто внимательно читает состав на упаковке.
КРЕАТИВНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Все самые сумасшедшие идеи рождаются и реализуются в креативной лаборатории фабрики «Победа». В лаборатории есть все что нужно для смелых экспериментов — оборудование, как на фабрике, но в уменьшенных размерах: маленький конш, пятивальцовая мельница, темперирующая машина и так далее. Эдакая демоверсия, чтобы протестировать получившиеся вкусы и решить, запускать ли их в большое производство. Но как рождаются эти вкусы? Каждая конфета имеет свою историю.
«Вот вы напеваете какую-то мелодию, она пришла вам в голову, и потом вы хотите ее сыграть или записать — в общем, задокументировать. То же самое и со вкусами. Они рождаются в голове как отдельные партии, а потом их хочется собрать в единую увертюру. Сначала я „чувствую“ этот вкус в голове, а потом иду в лабораторию, смешиваю разные ингредиенты и смотрю, что получается»,— рассказывает Ольга Муравьева о магии творчества.
Часто идеи вкусов приходят из гастрономического опыта и путешествий. Например, из Италии. Ольга и Виталий отдыхали в маленькой итальянской деревеньке, где попробовали невероятный тирамису, и вкус сыра маскарпоне, составляющий основу десерта, преследовал супругов еще очень долго. Так Ольга решила, что именно этого ингредиента не хватает в трюфелях. На одной из сыроварен специально для «Победы» был изготовлен «сушеный» маскарпоне, которого до этого было попросту не найти. Впоследствии ингредиент стал посыпкой для трюфелей «Тирамису» — одного из самых популярных продуктов фабрики «Победа», входящих в премиальную линейку трюфелей, — на подушке из марципана.
bannerbannerbanner